Статьи
Русскоязычная современная христианская музыка — взгляд в будущее.
Еще каких-то 5-7 лет назад рынок современной христианской русскоязычной музыки выглядел как непаханое плодоносное поле. При огромном, казалось бы, спросе — минимум предложения. В Украине продавались лишь Косячков, Дружки да Новый Иерусалим, и казалось бы, появись еще 40-50 групп, будет отличный рынок, с конкуренцией, борьбой за качество и покупателей. Можно было прогнозировать только радужные перспективы, ибо за гитары брались фактически все, кому ни лень, в том числе даже далекие от музыки люди (о ком это я? ). На концерт, бесплатный как для участников, так и посетителей, можно было набрать по 10-15 команд, и радость от осознания этого затмевала любые проблемы. Все — кто на словах, кто на деле — занимались поиском возможности для записей альбомов- и, надо сказать, начиная с 2000 года, альбомы появлялись, и многие услышали Дроздов, ЛППЛ, Корни, Христоманию, Вин Знае, Исайю, позднее — Далеко и Водолечебницу.
Но вот, сейчас, в конце 2005 года, ведущие распространители констатируют неприятные факты — продажи резко падают, рынок откатывается назад, новым, даже многообещающим группам и исполнителям стало очень трудно найти своего слушателя.
Что же происходит?
Мне представляется, что в текущий момент ситуация определяется рядом факторов и тенденций, которые и определяют общую картину. На некоторых, наиболее критичных из них, я хотел бы обратить внимание.
Фактор 1. Пробуждение закончилось.
Да, так бывает. Оно начинается и заканчивается. Наши американские друзья заглянули уже в каждый дом — лично, или через обученных местных нью- пасторов, или с телеэкранов. И слово было посеяно. Вышедшие из подполья экс-советские баптисты и пятидесятники погоды не сделали, и благая весть оказалась щедро приправленной чисто американскими психологическими «штучками», как-будто списанными из книг «10 способов успешно продать снег зимой» или «Навыки блестящего продавца-комивояжера». Но об этом позднее.
Как описано в притче о сеятеле, так с нами и происходит. Как вы помните, там было четыре категории услышавших, из них вторая и третья категория людей в конце концов вернулись к прежней жизни. Вот в это время мы с вами и живем — отток людей из церквей превышает рост этих самых церквей.
Как это отразилось на рынке музыки?
- Во-первых, рынок перестал расти.
- Во-вторых, стало понятно, что «устаканившаяся» целевая аудитория не способна выкладывать деньги за «много разной музыки».
Здесь зарыт самый главный определяющий фактор с точки зрения шоу-бизнеса, как бизнеса, — оборот денег. Этот оборот, к сожалению, не стал достаточным для развития христианской русскоязычной музыки как явления современной культуры.
Следствие из этого печальное — на рынок русскоязычной христианской музыки так и не вышли профессионалы, которые смогли бы установить стандарты качества и создать конкуренцию, ведущую, как известно, к развитию рынка и борьбе за наилучшее удовлетворение потребностей потребителей.
Качественно записан альбом или нет — продажи будут одинаковыми. Причем для более качественной музыки — одинаково маленькими, так как настоящих ценителей музыки, находящихся в определенной пропорции со всеядными слушателями, всегда меньше.
Фактор 2. Стоимость звукозаписи все время уменьшается.
Высокие технологии, доступные производительные компьютеры и программы типа «сам себе диджей» сыграли злющую шутку с нашим рынком. Кто угодно может записать песню — накачать сэмплов, вставить их в «паленый» полупрофессиональный софт, напеть в дешевый микрофон текст, и на общем «лоу-фай» (перев. — низкое качество, в отличии от «хай-фай») фоне звучания существующих исполнителей можно чувствовать себя звездой.
И, как результат — поток кассет и дисков групп и исполнителей «новой волны» забил все раскладки церквей и полки музыкальных магазинов. В отсутствии масс-медиа, обслуживающих рынок, в отсутствии профессиональных продюсеров, удержать это явление было невозможно.
Следствие из этого — если ранее, в отсутствии профессиональных исполнителей, можно было хоть как-то различить более или менее талантливые муз. продукты, то теперь даже таланты обречены на прозябание в затерянном мире из всякого хлама. Кто знает, может за последние пару лет какая-нибудь группа записала хит, который мог бы стать потенциальным христианским «yesterday», или «hotel California», или «we will rock you» — все это потонуло в общей сливной яме. Из-за отстутствия денег, нет ни нормальных хит-парадов, ни статистики продаж, ни (опять таки) масс-медиа, которые бы влияли на эту ситуацию.
Фактор 3. Пиратство.
Многие восприняли цитату из Библии «даром получали — даром давайте» как призыв не давать, а брать. Причем обязательно даром. Количество нелегальных записей в пост-советском христианстве зашкаливает все мыслимые пределы. Так как об этом много уже где сказано, и продолжает говориться, ограничимся выводом: даже если у кого-то есть желание и возможности инвестировать в развитие христианской музыки деньги, то инвестиционная привлекательность из-за такого состояния дел с пиратством равна 0 (нулю).
Потенциальные меценаты — американцы — сами испытывают в своей Америке кризис жанра — все удачливые христианские звукозаписывающие бренды в конце 90х были выкуплены мирскими компаниями, остальные тихо умерли. Все же, за 30 лет существования, Америка смогла вывести свою христианскую музыку на какой-то профессиональный уровень — но там было то, чего нет у нас — деньги.
Следствие этого фактора — очередной гвоздь в гроб профессионализма в христианской русскоязычной музыке
Фактор 4. Ошибочная уверенность многих христиан, что Бог заинтересован в развитии христианского шоу-бизнеса.
Это бред. Бог заинтересован в человеческих сердцах и душах. Весь бизнес, включая названный нами «христианским» шоу-бизнес , подчиняется общечеловеческим законам, также как и политика, культура, спорт. Нельзя, например, организовать в какой-нибудь поместной церкви футбольную команду, и с помощью постов, молитв и провозглашений сделать ее победителем Лиги Чемпионов! (это опять, кстати, возвращает нас к вопросу о необходимости инвестиций и привлечения к делу профессионалов).
Надеюсь, трезвого взгляда на существующее положение вещей достаточно, чтобы этот фактор не требовал многословных доказательств.
Следствие: многие уверены, что все у нас хорошо, а если где-то плохо — это мы мало молимся. Это вредит конструктивному подходу к проблеме, закрывает многим людям глаза на факты и служит оправданием для многих горе-исполнителей, рассчитывающих на «сделаем что-нибудь, а Господь усмотрит/поможет, и вообще, если что-то у нас есть, то на это Божья воля, все возможно верующему и т.п.»
Все эти факторы и следствия, во взаимодействии между собой, представляют мне следующую картину дальнейшего развития ситуации :
Рынок потребления русскоязычной христианской музыки будет еще несколько лет сокращаться, пока не застынет в одном состоянии, в котором и будет находиться продолжительное время. Новых альбомов новых исполнителей появится в 5 раз больше, из-за ограниченности мощностей распространителей, многое будет издаваться «самиздатом». Общий уровень профессионализма и качества сильно упадет. Продаваться будут только «бренды» — исполнители и группы, сделавшие себе имя 3-5-7 лет назад. Из-за отсутствия продаж, многие новые исполнители будут массово вываливать свою продукцию в интернет для свободного скачивания, люди будут качать и слушать музыку ужасного качества. Из-за этого официальные легальные продажи будут медленно падать, выжившие распространители будут искать каналы выхода на Израиль, Германию и США, где много русскоязычных эмигрантов. Профессионалы (коих единицы), талантливые и/или амбициозные группы будут искать выход на общий рынок. Продаж там больших не будет (т.к. на мирском рынке русскоязычной музыки тоже не все в шоколаде), но будет возможность выступать в лучших условиях — на нормальной аппаратуре, за какие-то деньги. Из-за американских подходов к благовестию (о чем я писал выше), в обществе царит негативное отношение к верующим, поэтому музыканты, ориентирующиеся на общий рынок, будут вынуждены отказаться от откровенных христианских текстов. Тексты станут «про все на свете», и благодаря командам, добившимся популярности, это станет общей тенденцией и для исполнителей, ориентирующихся только на христиан. Когда это заполнит весь рынок, можно будет ожидать всплеск спроса на «воршип» в современном исполнении, так как это по тем временам будет оригинально. Появятся группы, состоящие только из христиан, но играющие, с точки зрения текстов, мирскую музыку. Они, как это модно сейчас в Америке, будут против того, чтобы их называли христианской группой, но продаваться будут и в христианских магазинах. Из-за обилия новых групп, будут процветать разные бесплатные фестивали, их уровень будет все ухудшаться. Открытое небо будет самой продаваемой группой и через 5 и через 10 лет. Валерий Короп запишет еще штук 40 альбомов. У христиан, живущих на постсоветском пространстве, и через 10 лет будут в ходу аудиокассеты.
Комментарии
Время: 2010-10-06 06:31:47
Имя: Vyacheslav
Русскоязычная современная христианская музыка была, есть и будет вне зависимости от рынка. Жиды и жлобы пытавшиеся создать этот рынок разорятся, слава Богу. Не надо превращать Царство Духа в царство мамоны и испоражнение своих продажных душёнок подсовывать народу Божьему в обольстительной религиозной обёртке, от таких коммерческих предложений один вред. Такие как вы, загораживают дорогу истинным музыкантам, которые готовы дарить музыку и тексты прославляющие Христа. Эта муэыка создаётся в бескорыстных сердцах, чистая, духовная и всегда современная. Когда звуки таких песен касаются слуха, то сердца человеческие начинают биться сильнее, эмоциональное воздействие настолько сильное,что льются слёзы от умиления сердца. Грещники ищут Христа, а праведник не может удержать уста от прославления Иисуса. Но та платная чепуха, которую вы выдаёте за музыку лишь отнимает время и запутывает начавших Путь. Видимо вам христопродавцам знакома лишь радость иуды заработавшем на продаже Христа, правда радость то недолгая! Радость жертвенного служения конечно же непостижима и непонятна для вас
Время: 2008-01-21 11:44:09
Имя: bass_2606
команда ОЛИВКОВОЕ МАСЛО ищем спонсора рынок збыта куча ярких неВЕРОЯТНЫХ христ песен ПРОИГРАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО ПОПАДЕНИЕ В 10 не сомневайтесь беритесь за нас BASS_2606 mail
Время: 2007-04-30 17:09:41
Имя: Андрей Лисин
Статья отличная! спасибо автору, но слушав музыку когда я только пришел к Богу это в 99 году. из-за дефицита христианской музыки у нас в городе я слушал только "Открытое небо", "Новый Иерусалим" и еще парочку известных групп, а сейчас когда у меня более 9-ти тысяч песен я не нахожу в них таких уж просто сильных песен как раньше, слова стали вообще не понятно про что и про кого, толь про Бога или просто про каких-то людей. А сами Исполнители не знаю как это сказать толи погнались за деньгами или за известностью столько много новых групп но песни одно образные и слушать только на один раз их можно. Почему бы например группе "Открытое небо" не выпустить новый альбом с хорошыми песнями?? А взять пред последний альбом группы "Новый Иерусалим" "Я подарю тебе" чесно сказать я сильно разочаровался в группе после этого альбом две новые песни а остальное ремиксы это ведь не интересно!!!! да и сама продукция стоит дороговато по сравнению с не христианской музыкой!! по этому и так много пиратства а если она была бы более доступной то другое дело. А ещё бы Компании которые распространяют продукцию выпускали бы диски в mp3 формате хотябы по той же цене что и за обычную CD, и на диске несколько альбомов исполнителя а то покупать диск за 160р. из-за 6-15 песен зависит от исполнителя как то не охото, а кассеты уже устарели да качество конечно по подается на них просто ужасное, так что надо немного подстроиться компаниям которые это всё дело поизводят и выпускать продукцию которую бы народ брали бы!!
Время: 2006-11-19 07:21:02
Имя: Светлана Капинос
Потрясающая по своей откровенности статья! Я работаю в области литературы, но ТЕНДЕНЦИЯ налицо. Разница, пожалуй, в том, что музыка (песенная) не терпит ВРЕМЕНИ, она всегда актуальна, всегда "сейчас", а литература больше привязана к ИДЕЯМ, хотя тоже "хороша в своё время". Добавлю ещё насчёт текстов христианских песен вот что (что отталкивает слушателя): "Веруй в Иисуса" на все лады в назидательной форме; приторность (слащавость) на манер "зоновских" песенок, сентиментализм; идеологизация вместо чувств, в том смысле, что людям интересны прежде всего ЧУВСТВА И МЫСЛИ верующего человека, а не его "идейная составляющая". Вот и всё. Олегу - пятёрка!
Добавить комментарий к этой новости:
© 2004—2022 Song.lutsk.ua |
Использование материалов сайта в печатных или электронных изданиях допустимо только при наличии активной гипер-ссылки на этот сайт!
Правовая информация |